
Скорость – это то, как быстро ваш компьютер обменивается информацией с серверами и другими пользователями за единицу времени. Ее измеряют в Мбит/с или в Кбит/с. Показатель зависит от тарифа, пропускной способности линии и оборудования – как абонентского (роутеров, модемов, компьютеров), так и провайдерского (серверов, линий, активного оборудования). На него негативно влияют помехи от других роутеров, подключенных к сети, и высокая внутренняя нагрузка – большое количество устройств, одновременно выведенных в сеть. Чтобы контролировать показатель, необходимо проводить замеры оперативности передачи данных. Как протестировать скорость интернета на Ростелеком рассказываем в статье.
Почему заявленная скорость и реальная могут различаться
При описании тарифов операторы обычно указывают максимальную скорость входящего потока, то есть приема данных. Входящий и исходящий потоки часто асимметричны. В то же время максимальное значение в тарифе не всегда соответствует реальному.
Это может происходить из-за проблем, связанных с:
-
Оборудованием абонента. При использовании беспроводного подключения скорость падает из-за роутеров, при прямом подключении интернет-провода к компьютеру она может увеличиться. Если пропускная способность маршрутизатора (максимальная скорость, с которой он может передавать информацию) ниже показателей по тарифу, он будет обрезать значение до допустимого по своим техническим характеристикам. При подключении к интернету нескольких устройств скорость делится между ними. Также причиной низкой скорости на компьютере могут быть вирусы.
- Помехами на линии. Большинство роутеров поддерживают частоту 2,4 Ггц. Она обеспечивает дальность действия сигнала большую, чем другие частоты, однако предусматривает работу в небольшом диапазоне каналов. Часто каналы соседних роутеров пересекаются, и это создает повышенную нагрузку на сеть. Скорость падает.
- Оборудованием провайдера. Иногда проблемы бывают связаны с устаревшим оборудованием оператора, разрывами на линии, поломками активного оборудования в сети организации доступа. В таком случае найти источник проблемы сложно.

Как замерить скорость интернета Ростелеком
Это можно сделать с помощью специальных сервисов. Все они работают по одному принципу: компьютер автоматически отправляет на сервер пакеты данных, а затем принимает их обратно; в это время программа измеряет, сколько времени ушло на передачу и получение данных.
В результате измерения пользователь получает информацию о:
- Входящем соединении – как быстро данные поступают на компьютер, именно это значение следует сравнивать со значениями, указанными в тарифном плане.
- Исходящем соединении – как быстро данные отправляются с компьютера. В большинстве случаев оно медленнее входящего.
- Пинге – времени пересылки данных с абонентского устройства на сервер и обратно.
Как проверить скорость домашнего интернета Ростелеком на компьютере онлайн и бесплатно? Есть несколько способов.
Первый способ – измерить показатели на сайте провайдера. Абонент компании может перейти в специальный раздел на официальном сайте оператора и получить данные там.
Если этой информации недостаточно, можно воспользоваться вторым способом – альтернативными независимыми сервисами.
Наиболее популярный сервис – Speedtest. С его помощью можно определить скорость интернета Ростелеком как на компьютере, так и телефоне – у сервиса есть приложения для iOS и Android. Время проверки занимает не более минуты.
Свой сервис есть у российского IT-гиганта – Яндекс.Интернетометр обладает теми же возможностями, что и Speedtest. Также есть 2ip, pr-cy и другие.
Помимо данных о скорости, с помощью сервисов абонент получает информацию о версии операционной системы компьютера, типе браузера, IP.

Как узнать, какая скорость интернета Ростелеком на компьютере, если к интернету подключено несколько устройств
Чтобы результаты замера были точными, необходимо:
- Отключить от сети все устройства, за исключением того, на котором производится замер.
- Подсоединить интернет-кабель напрямую к компьютеру, не через роутер.
- Закрыть все фоновые программы, торренты, онлайн-игры, вкладки браузера, кроме сервиса для измерения скорости.
Если абонент проводит замер на одном устройстве, но при этом трафик потребляют другие гаджеты, результаты не будут объективными. Данные, полученные при измерении скорости с подключенным к сети Wi-Fi-роутером, тоже не будут точными.
Как проверить скорость интернета Ростелеком через роутер на компьютере:
-
Отключите от сети все гаджеты, кроме компьютера.
- Измерьте скорость интернета при подключенном роутере.
- Зафиксируйте показатели измерения.
- Выключите роутер и подсоедините интернет-кабель напрямую к компьютеру.
- Аналогичным способом измерьте и зафиксируйте показатель.
- Сравните значения, полученные при первом и втором замерах.
Померить скорость интернета Ростелеком можно как на компьютере, так и телефоне. На мобильном это можно сделать, открыв сервис проверки в браузере или скачав приложение. Перед замером нужно отключить сервисы, работающие в фоновом режиме.

Что делать при невысокой скорости интернета
Сначала нужно убедиться, что причина проблемы не в оборудовании абонента. Для этого необходимо:
- Проверить компьютер на наличие вирусов.
-
Убедиться, что к Wi-Fi подключены только устройства абонента. Для этого в настройках роутера нужно посмотреть количество пользователей в сети.
- Протестировать интернет при прямом подключении к компьютеру, без роутера.
- Проверить целостность кабеля в квартире.
Если ни один из способов определения проблемы не помог ее решить, абоненту нужно обратиться к провайдеру. В некоторых случаях требуется официальная претензия к качеству оказания услуги.
Как посмотреть скорость интернета Ростелеком по другим тарифам
Компания предлагает множество тарифов. Они различаются по скорости передачи данных, дополнительным функциям и стоимости. Чем быстрее интернет, тем выше ежемесячная абонентская плата. Чтобы посмотреть тарифы компании, введите ее название в сервисе подбора провайдеров ниже. Там вы сможете не только ознакомиться с доступными тарифами, но и оставить заявку на подключение.