Эту услугу предоставляют все операторы без исключения. Чтобы получить информацию об актуальном состоянии счета, абоненту необходимо позвонить по общему номеру справочной службы или по телефону, подходящему к его региону проживания. Номера можно найти на сайте провайдера, на информационных стендах компании.
При разговоре с консультантом может потребоваться различная информация – ФИО абонента, паспортные данные, лицевой счет, номер абонента, адрес, на который предоставлена связь. У оператора можно узнать о подключенных услугах и пакетах, новых тарифах и предложениях, а также уточнить баланс домашнего телефона и интерактивного телевидения.
«Ростелеком», «Билайн», «МГТС», «Дом.ru» и «ТТК» также предоставляют возможность получить информации о состоянии счета в автоматическом режиме с помощью тонового набора и инструкций от автоинформатора. Голосовой сервис подскажет какие цифры необходимо нажать, и предоставит все необходимые данные.
В некоторых регионах действует сервис обратных автоинформаторов. После запроса информации о состоянии баланса они самостоятельно перезванивают абоненту и предоставляют данные о лицевом счете.
Узнать о задолженности через интернет удобнее всего в Личном кабинете абонента. Такая услуга также есть у большинства провайдеров. Для входа в ЛК необходимо зайти на сайт оператора, который предоставляет услуги связи и перейти во вкладку «Личный кабинет».
В зависимости от оператора, для входа могут потребоваться:
Если вы уже ранее заходили в ЛК, то все данные, включая пароль у вас уже есть. Если нет, то необходимо пройти регистрацию. Обычно она не занимает более пяти минут.
В ЛК абонент может найти всю финансовую информацию, касающуюся его счета. Состояние баланса, подключенные услуги, тарифные планы, дополнительные опции. В личном кабинете можно внести средства через электронные кошельки или при помощи банковской карты. А также подключить услугу ежемесячного информирования. Каждый отчетный период на электронную почту абонента будет приходить письмо, содержащее информацию о состоянии баланса, расходах, реквизитах оплаты.
В представительстве или клиентском офисе компании, предоставляющей услуги связи, абонент также может получить информацию о состоянии баланса. Перед походом в представительство клиенту необходимо захватить с собой паспорт, номер лицевого счета, договор на обслуживание.
Такой способ подходит только для абонентов, на которых оформлен договор. Получить информацию о задолженности по балансу родственника, друга или арендодателя не получится.
Этот вариант подходит только для клиентов «Ростелеком». Для получения информации потребуется та же документация, что и при обращении в клиентский офис.
Чтобы узнать о задолженности за интернет от «Ростелеком» через банкомат Сбербанка потребуется банковская карта и номер лицевого счета. Таким образом можно узнать состояние счета, оформленного на другого человека, например, на арендодателя.
Необходимо:
Такой способ позволяет не только получить актуальную информацию, но и погасить долг.
Онлайн-банкинг также позволяет узнать о задолженности, только через интернет. Для проверки также потребуется банковская карта, мобильное приложение или онлайн-сервис Сбербанка. Порядок действий практически аналогичен работе с банкоматом.
Для удобства можно подключить услугу автоплатежа. Ежемесячно, в определенный день с банковской карты будет списана установленная сумма, которая пойдет на оплату счета за интернет. Это позволит избежать возникновения задолженности. Главное, чтобы на карте в этот период всегда были средства.
Данные о состоянии счета, подключенные услуги, выбранный тариф и другую финансовую информацию можно узнать из мобильного приложения. Оно доступно для устройств на платформах Android и iOS. Получать актуальные данные через смартфон или планшет можно у следующих операторов:
При первом использовании приложения в нем необходимо зарегистрироваться. Чтобы пройти регистрацию, нужно ввести номер лицевого счета, номер договора, адрес электронной почты или логин и пароль из договора с провайдером.
Компания «ТТК» предлагает своим абонентам включить на рабочем столе виджет «ТТК баланс», который будет постоянно отображать информацию о состоянии счета. Это мини-программа, которую требуется скачать и запустить на своем компьютере или планшете. Виджет позволяет узнать данные о балансе и бонусах, не открывая браузер и не заходя в личный кабинет.
Скачать программу можно с официального сайта провайдера. Разработаны версии утилиты для операционных систем Windows, Mac OS, а также для мобильных платформ Android и iOS.
Для облегчения получения информации о состоянии счета, провайдеры предоставляют несколько вариантов, включая онлайн и оффлайн, поэтому каждый абонент сможет выбрать подходящий для него.